Статьи
*Обратите внимание, страховочные цепи должны быть в ослабленном состоянии, чтобы ваш автомобиль мог поворачиваться. Убедитесь, что цепи надежно прикреплены к вашему автомобилю и не касаются дорожного покрытия.
Способы установки страховочных цепей
В соответствии с п. 6.2. Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
Задача страховочных цепей заключается в том, чтобы удержать прицеп в случае, если замковое устройство прицепа во время движения отсоединиться от фаркопа (тягово-сцепного устройства) автомобиля.
Страховочные цепи крепятся к проушинам или специальным отверстиям на фаркопе автомобиля с помощью болтов, «S»-крючков или стальных карабинов, которые закреплены на их свободных концах цепей. 
Задача страховочных цепей заключается в том, чтобы удержать прицеп в случае, если замковое устройство прицепа во время движения отсоединиться от фаркопа (тягово-сцепного устройства) автомобиля.
5 октября 2021
Как правильно соединить страховочные цепи прицепа с автомобилем
Левая цепь пересекается с правой цепью «крест-на-крест» под сцепным устройством прицепа и крючками (болтами или карабинами) крепиться к проушинам (кронштейнам) сцепного устройства буксировочного автомобиля.
При этом необходимо настроить длину цепей таким образом, чтобы при соскакивании сцепного устройства с шара фаркопа оно не упиралось в дорожное покрытие.
Настоятельно не рекомендуем крепить цепи к шару фаркопа.
В данном случае страховочная цепь просто переброшена через шар фаркопа и в случае разъединения вряд ли сможет удержать прицеп от неконтролируемого движения.
На данном фото страховочные цепи расположены параллельно друг к другу.

На наш взгляд такой способ не является безопасным, так как в случае разъединения сцепного устройства и шара фаркопа во время движения, сцепное устройство рискует упереться в дорожное покрытие, что приведет к непрогнозируемым последствиям.
Made on
Tilda